Программирование и поддержка: ИЦ СтГМУ

Олимпиады

Пропедевтика стоматологических заболеваний

Отчет о проведении студенческой олимпиады просмотр

на кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний 26 мая 2015

  1. 1. Олимпиада проводилась на кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний.
  2. 2. По теме: «Юный дантист».
  3. 3. Цель олимпиады: выявление молодых дарований и приобщение к интеллектуальной деятельности как можно большего количества студентов и оказание помощи в развитии их талантов и становление высококвалифицированных специалистов.
  4. 4. Содержание: пропедевтика хирургических заболеваний и пропедевтика терапевтических заболеваний.
  5. 5. Содержание:

Практические навыки:

1) Продемонстрируйте оснащение рабочего места врача-стоматолога и прокомментируйте назначение оборудования.

2) Продемонстрируете стоматологический инструментарий, указав назначение каждого.

3) Проведите обследование стоматологического больного на студенте группы.

4) Проведите внешний осмотр больного на студенте группы.

5) Продемонстрируйте методику пальпации регионарных лимфатических узлов.

6) Прокомментируйте методику зондирования твердых тканей зуба.

7) Прокомментируйте методику проведения перкуссии зуба.

8) Подберите инструментарий и продемонстрируйте методику замешивания искусственного дентина.

9) Подберите инструментарий, лекарственные и медикаментозные средства, продемонстрируйте методику замешивания лечебных паст.

10) Подберите и прокомментируйте инструменты и лекарственные средства для снятия мягкого зубного налета.

11) Продемонстрируйте инструменты и лекарственные средства для наложения мышьяковистой пасты.

12) Выберите инструменты и назовите их для расширения корневых каналов.

13) Продемонстрируйте технику приготовления турунд.

Теоретическая часть:

1) Какие движения зубной щетки должны осуществляться при чистке зубов?

2) Ветвями каких черепно-мозговых нервов являются большая и малая «гусиные лапки»?

3) Какой анестетик открыл эру современного местного обезболивания и использовался аппликационно?

4) В каком возрасте прорезывается первый нижний постоянный моляр?

5) Чем отличается пародонтит от пародонтоза?

6) Сколько корней и сколько каналов имеет седьмой зуб на нижней челюсти?

7) Какое количество зубов в молочном прикусе?

8) Функции пульпы зуба.

9) Назначение финирования краев эмали при препарировании кариозной полости.

10) Какая ткань покрывает корень?

11) Сколько корней имеют первые моляры нижней челюсти?

12) Основные инструменты для осмотра стоматологического больного?

13) Основные методы обследования стоматологического больного.

14) Требования к площади терапевтического кабинета.

15) Цель кислотного протравливания эмали.

16) Сколько поверхностей у клыка?

17) Какой комплекс зуба отвечает за опорно-удерживающую функцию.

18) ЭОД к какому методу обследования относится? Основному или дополнительному?

19) Степени подвижности зуба.

20) Какое количество в постоянном прикусе?

21) Как называется корневой канал первого премоляра верхней челюсти?

22) Время твердения искусственного дентина.

23) Какие показатели ЭОД соответствуют интактной пульпе зуба?

24) Сколько корней имеет резец?

25) Какова глубина десневой борозды?

26) Перечислите средства индивидуальной гигиены полости рта.

27) Какому типу инструмента соответствует геометрическая маркировка эндодонтического инструментария – треугольник?

28) Срок наложения мышьяковистой пасты у однокорневых зубов.

29) Какой тип инструмента соответствует геометрической маркировке эндодонтического инструментария – круг?

30) Расшифруйте ЭДТА.

  1. 6. Уровень – университетский.
  2. 7. Преподаватели-организаторы: доцент Ивенский В.Н., ассистент Готлиб А.О., ассистент Гаража И.С.
  3. 8. Участники: студенты 2 курса стоматологического факультета.
  4. 9. Количество участников: 30 человек.
  5. 10. Победители (5 человек): команда «Дружба», занявшая I место

1) Гукасян М.А. – 235

2) Килба А.М. – 235

3) Цечоев М.Б. – 232

4) Язжжи А. – 235

5) Узденов А. - 233

  1. 11. Преподаватель, подготовивший победителей олимпиады: Бражникова Анна Николаевна.
  2. 12. Форма поощрения: к итоговому рейтинговому баллу прибавляется 0,5.
Антитеррористическая комиссия Ставропольского края Общественная палата Российской Федерации Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Глобальное образование TakZdorovo.RU Медицинский центр СтГМУ Медицинский вестник Северного Кавказа Клиника эндоскопической и малоинвазивной хирургии СтГМУ Клиника пограничных состояний СтГМУ Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1 Официальный сайт ФСКН России Государственный антинаркотический комитет ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт Официальный интернет-портал правовой информации Наука и образование против террора Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет